Альбом:
The Mass
Записан:
2003
Издан:
2003, Mercury (LC00268)

Бывший старший опер Васильев сидел, ссутулившись, на лавке и, сцепив ладони, безразлично смотрел вниз на свои босые ноги. Из-под обитой ржавым листовым железом двери тянуло ладаном и доносились елейные звуки какой-то мелодии на церковный лад. В глухой коридор из камеры выводили тройками, а ему довелось остаться не только последним, но и десятым по счету, когда попы, утомившись, надумали перекурить. Он сидел сейчас один и пытался сосредоточиться на прошлом, но приторные звуки черно-белых клавиш выводили его из себя. Эту пластинку они заводили всякий раз, и песни беспортошного счастья, раздававшиеся из черной колбаски "Панасоника", как-то инфернально диссонировали с глухими раскатистыми ударами, троекратно усиливавшимися замкнутым пространством узкого коридора. Васильев пытался вспомнить ресторанчик "Бомбей", куда он ходил пьянствовать с сослуживцами в день получки, веками немытое окно своего кабинета с концлагерными лапками паутинки, зацепившейся меж двух стекол, майские демонстрации, на которых он "топал" средь сограждан в плаще цвета пепла... и не мог. Все его мысли отгоняли навязчивые возвышенные мелодии. И тогда, по приобретенной еще в школе КГБ потребности мозга ежеминутно думать, он решил сконцентрироваться на музыке.

Первую пьеску он будто бы уже слышал прежде. Она называлась, кажется, "The Mass" - "Месса". У нее была скользкая мелодия - легко соскальзывающая в мозг, с явными притязаниями на "хитовость". От слова "хитовость" Васильев усмехнулся, припомнив свое житие в первые 20 лет после кончины КГБ. Парадокс заключался в том, что мелодия была явно притянута из каких-то времен не то Возрождения, не то папы Пия III. Это была полуцерковно-полусветская музыка органа, хоровых песнопений и итальянских соборов, чего-то стопроцентно католического, от чего в голове у бывшего старшего опера и возникал образ какого-нибудь собора во Флоренции. Сыграно все было, меж тем, на неких неведомых, и в душе презираемых Васильевым "расческах". "Diva-no, diva-no me, diva-no messiah", - выводил херувимский голос откуда-то с места виртуальных хоров. "Посудить по этому монашкиному задору", - рассуждал он, - "мессия явится миру в пестрых одеждах гаммельнского крысолова, отчебучивая срамные танцы, весело прихлопывая себя по щекам и заламывая "камаринского".
Остальные мелодии электронного Средневековья запомнились Васильеву меньше, хотя и выслушивал он, черт бы подери их, уже не в первый раз. Ему на ум пришла услышанная как-то на шашлыках, из такого же "Панасоника", композиция группы Enigma "Return To Innocence", но сравнение показалось ему неудачным. В этой якобы немирской музыке было что-то блаженное и жизнелюбское одновременно, "так, наверно, греховодят монахи", - думал Васильев. Внезапно ему на ум пришло определение: это была инквизиторская музыка. И он понял, что происходящее сейчас - это была Месса, да, Месса! И ему предстояло пройти к алтарю по этому коридору со стенами облезлой синей краски.

Дверь, как об этом и пишут в книжках, распахнулась со скрипом и будто бы с сожалением. На пороге стоял поп с богатырскими, не меньше, щеками, обросшими снизу курчавой бородой, в толстом кожаном фартуке поверх рясы, обтягивавшим неподъемный живот. "Дадим", - с отдышкой промычал он, - "отпор гонителям и притеснителям равноапостольской православной церкви. Выходи, сучий сын!" Васильев повел отекшими лопатками, словно крыльями, и молча вышел из камеры. Напротив двери на табуретах сидело двое подьячих поразительно одинаковой и скотской внешности: один молча поигрывал "Макаровым", второй дожевывал бутерброд с вареной колбасой. Кроме них, в коридоре стояло два вохра с "калашами" наперевес и плевали на пол семечками. Пол был устлан стреляными гильзами.
Второй подьячий, дожевав бутерброд, взялся за по всему важный документ (так рассудил Васильев - документ был спрятан в полиэтиленовый "файлик" - во избежании порчи колбасными пальцами) и принялся что-то бубнить себе под нос. "По решению особой тройки Чрезвычайно Комиссии Российской Православной... так, уе-мое... от 14 апреля 2037 года..." - "Не томи, начальник!" - с вялостью в голосе оборвал его Васильев. Поп замолчал, взял в руки темный флакончик и, обмокнув кусок ваты в зеленку, старательно вывел на лбу Васильева: 666.
Заломив руки за спину, Васильев устало прошел всю длину коридора и дойдя до щербатой бетонной стены посмотрел на нее некоторое время. "Ничего-то за ней нет", - подумал он и развернулся. Ему показалось, что он отчетливо слышал, как стукнул боек. Внезапно херувимская мелодия оборвалась и исчезли запахи.

31.03.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "The Mass":

1. The Mass
2. Looking For Something
3. Don't Go Away
4. Don't You Forget
5. If You Shout
6. Avemano Orchestral
7. Enae Volare
8. Sombre Day
9. Voxifera
10. The Champions