Альбом:
#5 Середина Большого Юлиуса
Записан:
2003
Издан:
2003, SOYUZ MUSIC (SM733-03)

Релизы в стиле разговорного жанра становятся модной темой сезона. Записывать забавные пластинки с электронной подложкой принялись деятели театра (Гришковец), искусства (Стрижов и Оберманекен), теперь вот - и литературы. Особняком здесь, конечно, стоит Петр Мамонов со своим "Шоколадным Пушкиным".
Но первооткрывателями жанра, к которым данный проект ближе, чем к вышеперечисленным, стала в свое время группа поющих авангардистов под названием Среднерусская Возвышенность. Так вот, это примерно то же самое, но на 15 лет позже.
Кто такая Людмила Петрушевская? - писательница, та самая, которая пишет преимущественно взрослые сказки, лауреат много чего, ягодка опять с вечной хулиганской искоркой в глазах. Стихи ее не то, чтобы широко известны, и после выхода пластинки не то, чтобы стали известны больше. Но вот, на самом деле, зачем вам нужен этот альбом. Он нужен как раз для того, чтобы прочесть буклет и побежать скупать стихи Петрушевской! Потому что они какие-то запредельно прикольные!
На все "размышлизмы" Гришковца у Петрушевской найдется свое красное словцо, а у прикалывающейся вместе с ней группой Inquisitorum - пара аккордов.
Под электронно-саксофонную и основательно мрачную, в стиле ранних The Residents и Einsturzende Neubauten музычку (даже ска у них получается как из детского фильма ужасов), знаменитая писательница поет, читает нараспев и выдает трели, какие мог бы выдавать поросенок Хрюша, если бы ему объяснили, что нынче всем звездам положено петь. Картина, которую в ответ услужливо рождает (под)сознание слушателя, получается прямо-таки апокалиптическая: вот проступает из темноты улиц "бой", оказывающийся памятником Марксу, вот Анна Каренина обгоняет паровоз, вот мы с соседями едем-едем-едем к чертям собачьим, а прочие тем временем просто ходят "как заводы-автоматы".
Они называют это "Музыкой выживших после ядерной войны". Я захвачу с собой в бункер CD-player, чтобы проверить. В крайнем случае - буду читать буклет. Если к тому времени мне будет чем читать. Инквизиторы на этом альбоме не сказали ни единого нового слова в музыке, - надо признать, и Людмила Стефановна в литературе тоже не сказала. Но пластинка у них получилась смешная и жутковатая - а нам теперь хорошо над этой пластинкой поржать, не забыв предварительно хорошенько запереть бункер.
P.S.: Слушать без предварительного прочтения композицию "По, Ли Бо и Кюи" не рекомендуется.

02.03.2003, Гавриил СЕТКИН (ЗВУКИ РУ)