Альбом:
Playgroup
Записан:
2002
Издан:
2002, !K7 (!K7127CD)

Мегамикс проекта Playgroup известного графического дизайнера и продюсера Тревора Джексона (Trevor Jackson), работавшего с Massive Attack и U2, даст вам возможность окунуться в клубную атмосферу давно ушедших 80-х и с легкостью прошвырнуться по лучшим злачным заведениям Нью-Йорка, Лондона и Чикаго, не выходя из дома.
На заре 80-х на небосклоне танцевальной культуры маячили две звезды - Лондон и Нью-Йорк. Именно тогда Европа начинала сходить с ума от электроники, а Штаты, благодаря первым Эм-Си, медленно, но верно начинала окутывать истерия хип-хопа. DJ's не стали делить музыку на "белую" и "черную": они взяли у одних - искусственные звуки электро и неоновое сияние диско, у других - богатое наследие R&B и резвые ритмы фанка. Объединив все это хозяйство, они получили нечто странное и непонятное... они получили то, на чем основано современное клубное движение: они родили хаус.
Именно первые шаги хаус-музыки, - а вместе с ней и эволюцию синти-попа, новой волны и техно, - можно пронаблюдать на представленном сборнике. Покрытые аналоговой наивностью и искренностью Эм-Си многие треки альбома в корне отличаются от жесткой и агрессивной структуры сегодняшних танцевальных ритмов: они, как малые дети, улыбаются нам своими беззубыми двухоктавными синтезаторными ртами, весело шепелявя еще несмелыми скретчами и сэмплами. Но именно эта наивность заменяла тогда людям допинг: в те времена сама музыка и ритм были наркотиком.
Имена исполнителей, чьи композиции смикшированы на диске, вряд ли о чем-нибудь скажут отечественным меломанам, да и на родине сейчас их распознают лишь редкие профессионалы. А ведь именно благодаря этим людям сегодняшним гуру танцполов есть, что сказать своей беснующейся в ульрафиолете пастве. Для тех же, кому компиляция этих достойных музыкантов покажется однообразной и примитивной, составители заготовили на десерт пару коллекционных вещей: диско-обработку культовой алмондовской "Tainted Love", разложенной на "мужскую" и "женскую" партию проектом Impedance; а также собственный ремикс Тревора Джексона на "Behind The Wheel" Depeche Mode, отличающийся от оригинала практическим одним вокалом.

07.10.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)