Альбом:
Reroute To Remain
Записан:
2002
Издан:
2002, Nuclear Blast America (IRONDCD02-315)

У этого экстремального шведского состава - непростая творческая судьба. После выхода в 1997 году "Whoracle", альбома, на котором по сути впервые раскрылись реальные, без оглядки на подростковые впечатления от немецкого трэша, таланты In Flames, иные слушатели, уцепившись за присутствующий на альбоме кавер Depeche Mode "Everything Counts", начали судорожно считать дни до неминуемого теперь перехода музыкантов в категорию попсы позорной. Когда же в 1999 году эти опасения убедительно опроверг новый альбом "Colony", критики (похоже, те же самые) обвинили группу в излишнем консерватизме.
И вот - "Repourte To Remain". Тот исчезающе редкий случай, когда "смертельный металл" обладает потрясающе жизнеутверждающим звучанием и держится зачастую совершенно неметаллических корней. Хотя и без леденящих северных соло и суровых скандинавских баллад группа своих поклонников не оставит. Один лишь "Dawn Of A New Day" чего стоит! А шаманские барабаны, фолковые гармонии и скрипичные пассажи "Metaphor"?
В открывающем альбом заглавном номере - концентрировано-жестком, полном кричащего вокала, свирепых гитар и ударных канонад - ласкают слухи совершенно, казалось бы, несвойственные всей этой рубке красивые минор-мажорные переходы. "Drifter", начинающийся традиционно-трешевым галопом в ля-миноре, позже открывает слуху благородные хоры, характерные скорее для пауэр-метал. Причем без утери сугубо трешевой ритмической сложности. Еще более лютым образом звучит "Trigger", где эти power-хоры и пришедшие из классического металла гитарные гармонии весьма хорошо чувствуют себя в каком-то перекошеном кислотно-индустриальном контексте. Впрочем, так же уютно в трешевом навале "Egonomic" хлестким фанковым вставкам. Ну, а в "Dismiss The Cynics" и "Free Fall" In Flames предпринимают экскурс в модный nu-metal, не позволяя, однако, подчерпнутым там приемам возобладать над собственным стилем. То, что альбом чрезвычайно разнообразен стилистически, само по себе превосходно. По крайней мере, в консерватизме артистов теперь обвинить не удастся никому. Следует также заметить, что самые интересные номера программы, как это нередко бывает, не лезут ни в какие стилистические рамки. При этом обнаруживают "влияния", о которых сами музыканты, возможно, и не подозревают. Просто так уж у них вышло. Безумная "System" несет в себе какие-то странные, на грани навязчивой ассоциации, отголоски работ Дэвида Боуи, а "Cloud Connected" в чем-то перекликается с наиболее роковыми образцами французской электроники наподобие Rockets - однако сомнительно, что музыканты имели в виду именно это.
Можно было бы сказать, что на фоне жалко цепляющихся за какой-либо один стиль многочисленных современников In Flames выглядят истинными королями тяжелой сцены. Если бы они не производили такого впечатления сами по себе. Ярко выглядеть на скверном фоне - невелика доблесть. А эти шведы сами по себе способны зажечь в душах любителей рока чрезвычайно яркое пламя.

19.09.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Reroute To Remain":

1. Reroute To Remain
2. System
3. Drifter
4. Trigger
5. Cloud Connected
6. Transparent
7. Dawn Of A New Day
8. Egonomic
9. Minus
10. Dismiss The Cynics
11. Free Fall
12. Dark Signs
13. Metaphor
14. Black And White

В записи принимали участие

  1. Orjan ORNKLOO – Программирование, Клавишные
  2. Daniel BERGSTRAND – Продюсер, Mixing
  3. Anders FRIDUN – Вокал
  4. Bjorn GELOTTE – Гитара
  5. Peter IWERS – Бас-гитара