Сборник:
No Man, I'm Not O.K. / Герои в гробу
Записан:
2002
Издан:
2002 (MURU0125)

Ярчайшее открытие московской клубной сцены в 1997 году. Неожиданный переход из балаганной полуакустики в по-хорошему примоднённое электричество год спустя. На рубеже 1999-2000 они вполне были готовы к прорыву на сцену большую, но... этого не произошло. Выпущенный тогда сингл не имел успеха, материал полноценного альбома так и не был обнародован. Музыканты погрязли в сессионной работе. Внимание, оказанное группе маргиналами из разных левацких изданий, было в итоге медвежьей услугой. Почти весь 2001 год на фронте Регулярных Частей Авантюристов царило неприятное затишье.
Их уже начали забывать, а они вернулись. Впрочем, это какое-то странное возвращение. Такое впечатление, что группа начинает всё сначала. Вновь - вынужденно-полуакустическое звучание: ибо электрический бас и орган, как ни крути, в концепцию "чистого" unplugged не вписываются. Вновь - радикальная смена состава: помимо бессменной вокалистки и композитора группы Оксаны Чушь при деле, похоже, не осталось никого из старого состава. Даже некогда второго в группе человека, перкуссиониста Кукарямбу хватило лишь на то, чтобы довести до ума старые записи.
На диск втиснуты две камерные концертные программы - новая и старая. В записи 2002 года голос Оксаны настолько выведен на первый план, что за исключением электрооргана и эпизодически вступающего кларнета расслышать инструментальные партии просто невозможно - они сливаются в какой-то невнятный фон. В этом смысле концерт 1999 года больше похож на выступление группы, как таковой. "В порядке эксперимента", как честно предупреждает публику Оксана, на нём были исполнены суматошный танцевальный номер "Ведьма" и цепеллинообразный "Кайф". Результат эксперимента довольно спорный - обоим номерам явно не хватает электричества. Зато "День Рождения" в акустическом звучании неожиданно оказался куда лучше электрической сингловой версии.
Вместе с тем, программа 2002 года явно более камерная по своей сути. Драматические смены ритмов, декадентский шарм многочисленных танго и романсов и общее настроение некого провинциального кабаре - гремящие гитары были бы здесь просто лишними. "Быть может, так лучше? Быть может, так надо?"
К сожалению, обе записи катастрофически бедны по саунду, в связи с чем запись неизбежно разочарует многих из тех, кто успел уже побывать на концертах группы. Впервые записанная ещё на дебютном альбоме Регулярных Частей в 1998 году песня "Прикосновение" в версии 2002 года всё так же далека от совершенства. Как, впрочем, и оформление альбома. Почему-то группе хронически не везёт с выпуском своих записей: бедная звукорежиссура не способствует адекватному восприятию этих прекрасных песен, а отсутствие товарного вида у обложек альбомов неизбежно сокращает круг потенциальных покупателей до завсегдатаев концртов.
К счастью, даже самым бездарным издателям на свете никогда не удастся задвинуть на задний план главное - головоломный шарм и парадоксальную мудрость того образа, который создаёт на сцене Оксана. В песнях "Кайф", "Баллада О Раке" и "Мы Часто Думаем О Смерти" её лирические герои готовы сражаться до последней капли крови, чтобы потом с лёгким сердцем принять неизбежное. Чем-то это похоже на то, что происходит с группой всё время её существования.
"Быть может, так лучше? Быть может, так надо?"

06.06.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

РЕГУЛЯРНЫЕ ЧАСТИ АВАНТЮРИСТОВ