Альбом:
Четырнадцать недель тишины
Записан:
2002
Издан:
2002, REAL Records (RR-153-CD)

Сколько людей - столько мнений. "Четырнадцать недель тишины" - альбом, по поводу которого каждому из нас было что сказать. Мы постарались сказать кратко и честно.

Святослав Бирюлин: - Самая сильная сторона Земфиры - это сама Земфира. Больше всего впечатления на нас производит не ее музыка и даже не ее тексты, а ее характер. А любой камерный альбом в этом смысле проигрывает динамичному. То есть поклонникам Земфиры придется перестроиться, чтобы воспринять альбом адекватно.
Качеством альбом не хуже предыдущих, но и ничем не лучше. Смена музыкантов ничего не принесла. Аранжировки такие же бедные - только и ждешь, что сейчас гитарист в качестве проигрыша заиграет мелодию припева. Заставлять профессиональных музыкантов играть такие бесхитростные мелодии - все равно, что возить картофель на джипе.
Под настроение альбом слушается ничего, на концерте - невероятно скучно. Это почти лаунж. Тексты заметно похужели и отошли на задний план, при этом на передний, увы, не выдвинулось ничего.
Лучшей песней диска оказался бледный "Трафик". Худшей - "Webgirl". Хитами, учитывая популярность Земфиры, могут стать все остальные песни.

Ольга Гайдукова: - "Зема - наше все!" - сказал бы Аполлон Григорьев, живи он в наши дни. Творческая беременность рок-девушки #1 длиной в 14 недель, как ни странно, принесла здорового ребеночка, похожего на старшеньких, только со вселенской тоской в глазах. В альбоме традиционно в наличии как минимум три-четыре абсолютных хита, пара занудных песен, пара Исповедей. То же неровное стихосложение - трогательные поэтические откровения сочетаются с "проходными" строчками, соль которых очевидна, наверное, только самой Земфире. "Сон длиною в паранойю", "я не мачо!", "в губы давай дружить" обязательно растащат на цитаты. Бросается в глаза музыкальная или текстовая преемственность многих песен по отношению к вещам с предыдущих альбомов. Так, "Р" воспринимается некой реминисценцией "Искала", "Webgirl" - "Непошлого", а "Шалфей" - "Ромашек".
В защиту "Девушки в Сети" ("Webgirl"): Песня не может не тронуть, ей хоть и не дано тягаться с главной композицией альбома "Бесконечность", но есть в ней не меньшая, хоть и наивная искренность, не говоря уже о мелодичности и потенциале для хорового пения на концерте. Да и кто не "догонял рассвет" в Сети хоть раз, назови!

Катя Каринина: - Растиражированное по всем отзывам о нынешней Земфире "взросление" пусть останется тайной критиков. Слушатели по-прежнему любят в Земфире девочку: Девочку-Скандал, Девочку С Плейером, Девочку-Звезду, Девочку-Созрелу. Новый альбом подарил им очередную - Девочку, Живущую в Сети.
Да, мне нравятся у Земфиры не эти вещи. Меня больше радует та ехидная молодая особа, которая с ироническим прищуром наблюдает за этой толпой нимфеток. А сама на досуге выдает очень откровенную и по-хорошему агрессивную, но уже совершенно взрослую песню "Кто!"

Антон Константинов: - К сожалению, человек не в состоянии изменить окружающую среду. Видимо, это про каждого из нас, и обсуждать такие вещи - глупо. Может, оттого Земфира с каждой новой песней становится все грустней?.. Все проходит, нет больше бесшабашной девчонки, а быть неискренним - удел бездарностей. Вряд ли диск станет главным хитом лета: он гораздо меньше ориентирован на массовую публику. И о былом напоминает, наверное, лишь песенка "Р", перекинутая как мостик, в котором текст лишь фикция. В остальном же, с распутанными клубками слов, приблизиться к дебюту не получается. Земфира веерно отключила электричество музыки, и слушатели получили совсем не то, что ждали.
"Трафик", "Бесконечность" - дают видимость популярности. Глаза уже погасли, слова выдумать некому, а последний рывок направлен на музыку. Видимо, всего Земфире не дано. Либо она хорошо поет, либо хорошо играет. Диск-призрак, от которого не спрятаться. Все песни вызывают воспоминания о былом, а сам он лишь ощущается за спиной, гремит кандалами, но никак не материализуется...

Алексей Крижевский: - Если говорить о самом альбоме, то он едва ли интересен: дрожь по телу, ради которой, по моему убеждению, все и в музыке и делается, пробегает всего пару раз за альбом. Все остальное слушаешь как фон. Но бросьте, на самом деле, рассуждать о музыкальных достоинствах Z: у нее именно потому такие техничные музыканты, что она сама в первую очередь не музыкант-звукоизвлекатель, а артист-характер. У нее невероятной чистоты голос и невероятной мощности энергия, которая и покупает ей популярность, и будет покупать, пока Земфира будет петь. А братки-ремесленники помогут не ударить артисту в грязь лицом.
Когда Земфире захочется выйти в тираж, она сможет вести свою передачу на телевидении. Дальнейшая ее карьера будет строиться на том же эффекте личной харизмы, на котором базируется ее нынешний успех. Потому что с музыкальной точки зрения все уже не так интересно и ново, как на первом альбоме. Всех нас по привычке погружает в определенное, весьма сильное, состояние просто от колебаний звука ее голоса.

Татьяна Кубышкина: - Земфира вернулась с тишиной и с альбомом колыбельных. "Он Не нервный", - говорит Земфира. Спокойный, ласковый, мудрый немного. И немного грустный. Дома у Земфиры на полке с дисками на самом видном месте лежит Radiohead'овский Amnesiaс. Земфира любит Йорка, очень любит, даже слишком. Нет, она не стала Radiohed'ом в юбке - иное. Просто настроение сменилось. Больше нет девочки-скандала. Она cтала писать НЕскандальные песни. Стала еще больше внимания уделять звуку, смешала гитары с шумом модема и тарахтением вертолетного пропеллера. Она не стала хуже, не стала лучше - стала иной.

Александр Мурзак: - Самые яркие песни с альбома - "Трафик" и "Infinity". Правда, мнение о них абсолютно разнополярное.
"Трафик" - ничего кроме отвращения и раздражения не вызвал: жуткий пафос, дикий симфонизм, Led Zeppelin непонятно откуда взявшийся,- не хватало еще хора Российской Армии, чтобы не стыдно было на официальных государственных праздниках публику в ГКЗ "Россия" развлекать.
"Infinity" - поначалу не произвела особого впечатления, но после просмотра клипа я впал в осадок - "постсоветский" видеоряд превратил песню в маленький шедевр, выбивающий слезу. Одна из самых, наверное, трогательных и сентиментальных Земфириных песен, берет за живое и подолгу не отпускает - великолепно.

Соня Соколова: - Очень ровный, очень красивый альбом. "Главное" мне хотелось бы отметить особо - она представляет собой тот тип песен, которые хочется напевать. Ее и будут напевать: мурлыкать на кухне, орать по подъездам. И хорошо, и правильно. К сожалению, ощутимо не хватает драйва: то, чему полагалось с каждым новым альбомом только нарастать, ушло в песок. После прошлогоднего "Шкалят датчики" ожидался не чил-аут, а хайвей.

Вы можете предложить свою версию рецензии на этот альбом в гостевой книге.

02.04.2002, Редакция (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Четырнадцать недель тишины":

1. Паранойя
2. Трафик
3. Знак бесконечность
4. Мачо
5. Сказки
6. Песня
7. р
8. Главное
9. Кто?
10. Webgirl
11. Шалфей
12. Ощущенья
13. Мечтой

В записи принимали участие

  1. Влaдимиp СЁМИН – Бас-гитара
  2. Игорь ДЖАВАД-ЗАДЕ – Ударные
  3. Земфира РАМАЗАНОВА – Вокал, Гитара, Клавишные
  4. Юрий ЦАЛЕР – Клавишные, Бас-гитара, Гитара
  5. Олег ПУНГИН – Ударные, Перкуссия, Клавишные
  6. Александр БАДЖАКОВ – Гитара
  7. Ринат НАСЫРОВ – Бас-гитара
  8. Олег БЕЛОВ – Клавишные
  9. Владислав КОЛЧИН – Саксофон