Альбом:
200 по встречной
Записан:
2001
Издан:
2001, Universal (UN014452-2)


Пару лет назад на Казантипе я познакомился с двумя юными "нимфами" изо Львова. Мы всю ночь напролёт просидели на перевёрнутой лодке, общаясь на самые разнообразные темы. Девушки были лесбиянками. Они трогательно держались за руки и со слезящимися глазами курили "Camel". В их поведении проскальзывала какая-то странная сплочённость против всего, что находилось вокруг. С одной стороны была их экзотическая страсть, а с другой - мир, который будто бы хотел на эту страсть посягнуть.

В концепции альбома "Тату" "200 по встречной" использованы абсолютно те же мотивы. Вокруг громоздится цивилизация гадов и цензоров, объявившая участниц дуэта вне закона. На буклете компакта красуются фотоснимки Лены Катиной и Юлии Волковой , стилизованные под материалы уголовного дела. Далее следуют отпечатки пальцев солисток, данные об аресте, графа о физических недостатках (увечья - повреждения - шрамы) и подробное досье.
Начинка самого диска содержит два "супер-боевика" "Нас не догонят" и "30 минут". Каждый из них представлен на альбоме дважды, сначала как оригинальная версия (трагедия), а потом уже как ремикс (фарс). На этот "каркас" помещены шлягеры "второго эшелона": "Досчитай до ста", "Я твой враг" и "Робот". "Саунд-дизайнерам" дуэта удалось добиться вполне современного звучания. Однако музыкальная составляющая этих песен не столь уж оригинальна, хотя с мелодиями там всё в порядке. Куда любопытнее тексты!
Чего стоит хотя бы провокационный зов в сторону юного гомосексуалиста:
"Мальчик-гей, будь со мной понаглей".
Когда лесбо-бэйби призывают "marico" к подобным активациям, ситуация выглядит весьма нетривиально. Ещё один поэтический перл содержится в телефонном диалоге человека и автоответчика, ну а признания в любви к роботу - это уже не просто панк, а панк с приставкой "кибер-".

Вообще-то рассуждать о песнях "Тату" с видом мосье Паганеля, изучающего бабочек противоестественно и бесполезно. В значительной степени эти песни находятся вне зоны действия какой-либо аналитики или трактовок. Элементы заговора, бравады и сопричастности к некой страшной тайне - лишь надводная часть айсберга. Тут ещё дело в том, что продюсер "Тату" Иван Шаповалов обладает специфическим чувством юмора. Когда под музыку его "детища" из глубин кинескопов летят оплавленные копыта карусельных лошадок, или вероломные "малышки" раскинув руки как Ди Каприо в "Титанике" мчатся на крыше бензовоза в Неизвестность, Шаповалов, наверняка, иронично улыбается. Затеянный им "Сатирикон на острове Лесбос" удался.

18.02.2002, Димка МЕЖИК (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "200 по встречной":

1. Зачем я?
2. Я сошла с ума
3. Нас не догонят
4. Досчитай до ста
5. 30 минут
6. Я твой враг
7. Я твоя не первая
8. Робот
9. Мальчик-гей
10. Нас не догонят [HarDrum Remix]
11. 30 минут [HarDrum Remix]

В записи принимали участие

  1. Иван ШАПОВАЛОВ – Продюсер
  2. Юлия ВОЛКОВА – Вокал
  3. Лена КАТИНА – Вокал
Сайт: www.tatu.ru

t.A.T.u.

Единственный российский поп-коллектив, добившийся реальных и необспоримых успехов на Западе. Дуэт экс-участниц группы "Непоседы" Юлии Волковой и Лены Катиной создал в 1999 году продюсер Иван Шаповалов, ранее работавший детским психиатром и сценаристом рекламных роликов. Группа мгновенно заявила о себе провокационным клипом "Я сошла с ума": продюсер придумал солисткам образ юных лесбиянок и поддерживал его с помощью скандальных песен, видеороликов и просто несусветных выходок. Имиджевая провокация была подкреплена неожиданно зрелой музыкой...

Подробности из жизни:

t.A.T.u. ("Тату") - российский музыкальный дуэт.
Жанр: поп.

Состав: Юлия Волкова
Елена Катина

Единственный российский поп-коллектив, добившийся реальных и необспоримых успехов на Западе. Дуэт экс-участниц группы "Непоседы" Юлии Волковой и Лены Катиной создал в 1999 году продюсер Иван Шаповалов, ранее работавший детским психиатром и сценаристом рекламных роликов. Группа мгновенно заявила о себе провокационным клипом "Я сошла с ума": продюсер придумал солисткам образ юных лесбиянок и поддерживал его с помощью скандальных песен, видеороликов и просто несусветных выходок. Имиджевая провокация была подкреплена неожиданно зрелой музыкой – песни, в течение 2000-2001 гг. ставшие хитами в России, при переводе на английский оказались не менее востребованы на западном рынке.
В 2002-2003 годах "Тату", переименованных за рубежом в t.A.T.u., слушала вся Англия, Япония, большая часть Европы. Тем не менее, на конкурсе "Евровидение-2003" дуэт, который под страхом дисквалификации не…

Далее... →