Альбом:
The Танцы
Записан:
2001
Издан:
2001, SBA-Records (GL10271)

Классический случай абсолютно сумасшедшей и несерьёзной, и при этом на редкость музыкально грамотной команды. В принципе, это команда класса Двух Самолетов - разве что услышав первых, отчетливо и сразу понимаешь, что имеешь дело со стебом, в то время как при прослушивании этого продукта, не будучи в курсе истории группы, можно посчитать ее творчество прямолинейным ретро-попом (или, в зависимости от выбранной песни, клубным электропопом). Если, конечно, не начинать слушать с абсолютного хита "Зачем ты, Маня, полюбила басиста?.."
Модные ритмы и созвучия и ретро-стилизации в исполнении Пеп-Си вовсе не подразумевают принятой в последнее время для таких жанров просчитанности и вылизанности. Три не требующих компьютерной правки девичьих голоса кувыркаются, дразнятся и танцуют на фоне гитары, баса, ударных и простейших электронных фокусов - вроде загнанного в дешёвенький сэмплер милицейского свистка или соло на расчёске.
"Мы тщательно подбираем звуки, - рассказывала главная заводила Аня Кипяткова, - Это наше ноу-хау. Пишем всё вживую: без компьютеров. Поскольку песни очень часто закольцованы, сыграть их вживую довольно сложно" . В меру небрежная и даже кое-где раздолбайская, но в целом грамотная и остроумная, новая программа Пеп-Си радует своей вызывающей несерьёзностью. Шесть эрудитов виртуозно пудрят почтеннейшей публике мозги. "Например, часы. Стрелки, как усы". Почти Хармс.
Обманчиво наивное псевдоретро песенок "Метёлка" и "Любовники" обогащается в финальной "Турбо-Бой" упругими риффами духового трио и мудрёными футуристическими "прострелами" из арсенала брейк-бита. На карте стилей значатся старообразный пост-панк а-ля Blondie ("Девчонка") и современный серф-панк, влёгкую убирающий Chumbawhumba("Ладонь"), от примороженных вокалов в духе Moloko ("Алладин") до приколов по дорзовскому оттягу ("Fire"). Венчают это весёлое безумие на грани пост-модерна и традиционной эстрады этнические хоровые завывания поперёк темы, сделавшей бы честь любому поп-оркестру середины семидесятых ("Overтюра").
Танцы хулиганствующих питерцев получились освежающе живыми. Не упустив возможности добродушно поглумиться над кирпично-серьёзными попытками многих деятелей поп-культуры реанимировать жанр эстрадной песни в примоднённом и упрощённом варианте easy listening, Пеп-Си в итоге оказались чуть ли не единственными, способными сказать в этом жанре что-то действительно стоящее. Определенный артикль в названии обрел свое значение. THE - это формула успеха: меньше пафоса, больше баловства - и будущее за вами!

12.12.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "The Танцы":

1. Маня
2. Алладдин
3. Ладонь
4. Любовь моя [Remake]
5. Fire
6. Девчонка
7. Ветер
8. Метелка
9. Любовники
10. Турбо-бой [Remake]
11. Overтюра

В записи принимали участие

  1. Алексей КАНЕВ – Саксофон
  2. Роман ПАРЫГИН – Труба
  3. Владислав АЛЕКСАНДРОВ – Тромбон
  4. Илья ПРУЛЬ – Перкуссия
  5. Виталий ЛАПИН – Звукорежиссура