Альбом:
Blood Pressures
Записан:
2011
Издан:
2011, SOYUZ MUSIC (WIGCD249)

Экспортированый в Британию блюзово-панковый дуэт The Kills нарулил уже четвертый ударный альбом. После роспуска своей панк-группы Discount вокалистка-гитаристка Элисон Моссхарт (Alison Mosshart) и гитаровокалистодраммер Джейми Хинс (Jamie Hince) убрались из своего флоридского Веро Бич и,преодолев Атлантику, прибились к английским берегам, где их и постигла слава, сулящая дуэту место The White Stripes, которые все собираются уходить и не уходят. Ни теперешняя занятость Элисон в суперпроекте Dead Weather (куда ни плюнь - везде руки Джека Уайта), ни коварство супермодели Кейт Мосс - нынешней подруги Джейми (уничтожила ноутбук с половиной готового альбома), не смогли утопить “Blood Pressures”. Дуэт преодолел разнообразные коллизии и записал в мичиганской студии этот полноформатник.
Не скроем, рассматривать галереи полароидных фоток, затеянных парочкой как арт-проект для альбома, или втыкать в снятый также специально под релиз в ключе короткометражный фильм о быте и творчестве The Kills не так весело, как слушать музыку, в которой все звучит хорошо, но как-то уж слишком знакомо. Элисон и Джейми довели свой звук до рубленой, звенящей остроты, которая одновременно напоминает и старинных американских блюзменов, и Роллингов, и целую когорту шугейзеров во главе с братьями Рейд. Бытует мнение, что предыдущий альбом “Midnight Boom” был лучше, а новая работа - лишь его слабое отражение; действительно “Blood Pressure” - мрачнее и жестче предшественника - это придется по вкусу не всем поклонникам инди-сцены. Хотя, если положить руку на сердце, - The Kills, по сути, остались прежними. В клипе на милейшую и густую “Future Starts Slow”, которая открывает диск, мы можем наблюдать романтику гастрольных переездов и почти стадионное рубилово на концерте дуэта. Следующий за ней “Satellite” - на самом деле первый сингл с альбома - зачетный поп-реггей, в видео на который Элисон и Хинс, косящий сейчас то ли под Джонни Кэша то ли под Сержа Гинсбура, то ли под Боба Дилана, загадочно и грустно едут куда-то на праворульном авто.
Боевик “Heart Is A Beating Drum”, в котором слышится отголосок роллинговской “Under My Thumb”, ритмикой навевает удачно проданный в рекламу духов зонг “Cheap and Cheerful”. После “Nail In My Coffin” стадионный кач гитары и голосов сменяется “Wild Charms”, сольной песней Джейми, выполненной в совершенно ленноновском ключе (это ж почти “Love is Real”, если вслушаться). Жесткая гитарная риффовка “DNA” перекликается с голосом и синкопированным битом барабанных палочек - такое впечатление, что The Kills это идеальная группа для театра марионеток: эти дерганые ритмы, этот гитарный раскат - что как не лучший саундтрек для действий кукловода?
“Baby Says” - элегическая мелодия с нью-вейв ритм-секцией - одно из явных украшений альбома, она готовит слушателя к балладе Элисон “Last Goodbye”, и в этом “последнем прощае” Элисон вдруг поет как внезапно чуть выздоровевшая микджаггеровская жинка Марианна Фэйтфул, настроенная на волну “Фрэнк Синатра в гостях у Луи Армстронга”.
Странное хипстерское буги “Damned If She Do” особо не радует, но удачно оттеняет олдскульный бит “You Don’t Own The Road”, вызывающий на какое-то мгновение тень Маришки Верес из Shocking Blue. В “Pots And Pans” старый добрый фузняк, звучащий как у Status Quo на “Piledriver”, вкупе с блюзовым риффом раскачивает коду альбома как подобает произведениям странствующих блюзменов, переходя в скрежет и лязг в духе Jesus & Mary Chain.
Отметим - у The Kills выдался недурной альбом с цепляющими мелодиями и понятным настроением, сделанный с оглядкой на стародавних кумиров, которые, по большому счету, всю эту музыку и придумали.

10.07.2011, Леонид НОВИКОВ (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Blood Pressures":

1. Future Starts Slow
2. Satellite
3. Heart Is A Beating Drum
4. Nail In My Coffin
5. Wild Charms
6. DNA
7. Baby Says
8. The Last Goodbye
9. Damned If She Do
10. You Don't Own The Road
11. Pots and Pans
Сайт: www.thekills.tv

THE KILLS

Дата образования:

1 января 2000