Альбом:
Правдивая история шумовой музыки
Записан:
12.03.1988-03-12
Издан:
1999, Отделение ВЫХОД (B081)

Можете ли вы себе представить ансамбль ударных инструментов? Нет, не драм-н-басс, и даже не что-то подобное Les Tambours du Bronx или Stomp (20 мужиков, и все молотят в железные бочки). Ансамбль ударных инструментов.
Можете.
В Ансамбле Ударных Инструментов Марка Пекарского 10 человек. И все занимаются перкуссией. Во вкладке диска лукаво написано, что на этой записи (выступление в Концертном зале им. Чайковского от 12 марта 1988 года) использовались еще фортепиано и баян. Но не забывайте, что еще ребята из The Who с успехом доказывали: никто не сказал, что гитара - не ударный инструмент. Абсолютное большинство звуков на этом диске получено с помощью стучания одними предметами о другие, во вполне академичных рамках, впрочем.
И, как оказывается, такой способ позволяет получить массу различных эффектов - и доставить массу удовольствия.
Драммашинные УНЦ-унц-унц и металлистские бласт-биты здесь будут смотреться не то что как моветон... лучшее сравнение - это, excusez le mot, имбецил рядом с Каспаровым и Deep Blue. Здесь вам не просто ритмы. Различные перкуссионные штучки, загадочные для простого меломана (вроде меня), смело берут на себя лидирующие и аранжировочные партии. Это вам даже не Apocaliptica (plays Metallica by four cellos). Исполняются вещи Шостаковича, Прокофьева, Токката Карлоса Чавеса... хе-хе, и Пароход плывет мимо пристани Эдисона Денисова (на почти 9 минут, чтобы всем сестрам по серьгам).
Впечатление странное, это очевидно. Но эффекта чуждости нет. Временами похоже на с саундтрек к резкому, богатому на смены действий фильму,- временами смутно осознаешь, что слышал что-то похожее по каналу Культура.
проект памятника III Интернационалу на обложке отлично передает самую суть этого диска - в одном визуальном образе.
В общем, Патрик Зюскинд может спать спокойно. Жалобы его Контрабасиста услышаны, и он отмщен с лихвой.

16.01.2002, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

АНСАМБЛЬ МАРКА ПЕКАРСКОГО